Крановые рельсы должны выдерживать серьезную нагрузку, поэтому они имеют более широкую поверхность головки и подошвы, и более широкую шейку, чем обычные рельсы, что позволяет более равномерно распределять нагрузку на подкрановую балку. Обычно крановые рельсы используются для мощных кранов грузоподъемностью от тридцати до трехсот тонн.

Рельсы крановые (подкрановые) типов КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140 производятся согласно нормативам ГОСТ 4121-96, изделия применяются для строительства подкрановых путей, предназначенных под мостовые краны грузоподъёмностью 10-50 тонн. В обозначении данных рельсов буква «К» означает «крановый», «Р» – рельс, а цифровое значение — ширину головки рельса в миллиметрах.

Конструкция и размеры рельсы крановые 

Рельсы крановые КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140

 

Стандартная мерная длина рельса составляет 9; 9,5; 10; 10,5; 11; 11,5 и 12 метров. Немерная длина – в диапазоне 4-12 метров. В промышленном производстве рельсы подкрановые изготавливаются без стыковых отверстий. Если отверстия под болты требуются, этот момент следует специально обговаривать с заводом.

Материалом для изготовления КР-70, КР-80, КР-100, КР-120 и КР-140 служит качественная высокоуглеродистая сталь К63. Поскольку рельсы предназначены для прокладки путей следования тяжеловесных подъемных кранов, они характеризуются повышенным прочностным потенциалом. Отличительные особенности конструкции – округленная головка, стенка повышенной толщины, большая ширина опорной поверхности, уменьшенная высота профиля. Всё вместе это позволяет давлению колес равномерно распределяться на верхнем поясе балки.

Укладка подкрановых рельсов происходит по аналогии монтажа ж/д путей на подготовленные основания либо посредством прикрепления к крановым балкам с помощью прижимных и упорных планок. Способ стыковки – сварка электродугового типа либо использование накладок стыковых. В случае болтовых соединений для монтажа понадобятся болты машиностроительные, гайки, плоские шайбы.

ГОСТ 4121-96 предъявляет ряд требований к качеству подкрановых рельсов. Так, не допускается наличие трещин, флюкенов, раскатных загрязнений, следов усадочных раковин, расслоений и иных дефектов. Предполагается, что с торцов рельсы обязаны быть ровно и аккуратно обрезанными. Не допускается слишком большое отклонение от симметричности поперечного сечения относительно оси по вертикали: в основании оно не должно превышать 2 миллиметра, в головке – 0.6 миллиметра. Не допускается заварка дефектов.