Шпалы играют ключевую роль в подготовке строительного производства. Узнайте, как правильно организовать этапы и улучшить эффективность железнодорожного строительства.
В настоящее время в связи с усложнением финансирования железнодорожного строительства особое внимание уделяют подготовительным работам. Принята единая система подготовки строительного производства — это комплекс взаимоувязанных подготовительных мероприятий планово-экономического, организационного, технического, технологического характера, обеспечивающих возможность развертывания и осуществления строительства объектов для своевременного ввода их в эксплуатацию. Единая система подготовки строительного производства обеспечивается единством терминологии, составом задач и мероприятий, порядком разработки и унификацией форм технической документации, правил действия исполнителей, нормативов по строительству (СНиП). Единая система подготовки строительного производства подразделяется на четыре этапа: общая подготовка строительного производства, подготовка строительной организации, подготовка к строительству объекта, подготовка к производству строительно-монтажных работ. Общая подготовка строительного производства включает совокупность работ по анализу и заключению договора подряда между участниками строительства и связанное с этим оформление и предоставление комплекта документов заказчиком: определение взаимоотношений и обязательств по устройству временной строительной инфраструктуры и создание условий для работоспособности строительных организаций.
Подготовка к строительству объекта предусматривает изучение инженерно-техническими работниками подрядных организаций проектно-сметной документации и условий строительства; разработку проектов производства работ на вне- и внутриплощадочные подготовительные работы и выполнение этих работ. Изучение документации, ее анализ позволяют усилить роль подрядной организации в совершенствовании проектных решений, снижении сметной стоимости, экономии трудовых и материальных затрат, сокращении продолжительности строительства. Разработка проекта производства работ на вне- и внутриплощадочные подготовительные работы основана на материалах проекта организации строительства, с одновременным анализом и выявлением его соответствия согласованным ранее техническим условиям, составу и содержанию работ, местным условиям, обоснованию продолжительности периода строительства и т.п.
Подготовка к строительству сложных и уникальных объектов включает работы по организации режимных наблюдений (сейсмометрических, гидрогеологических, геохимических, геодезических, маркшейдерских, метеорологических, тензометрических, гляциологических, мерзлотных и др.) по специальным программам. Окончание вне- и внутриплощадочных подготовительных работ фиксируют актом. Подготовка к производству СМР включает разработку проекта производства работ; приемку на местности знаков геодезической разбивки по частям зданий (сооружений) и видам работ; разработку и осуществление мероприятий по организации труда и обеспечению бригад картами трудовых процессов; обеспечение инструментально- го хозяйства средствами малой механизации, инструментом, техно- логической оснасткой, нормокомплектами; оборудование площадок и стендов для укрупнительной сборки изделий и конструкций; пере- базировку строительных машин и установок.
Подготовка строительной организации к выполнению производственной программы сводится к разработке следующих документов: годовой производственно-экономический план (стройплан) строительной организации; оперативно-производственные планы; проект организации работ.
В подготовительный период заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства железной дороги и в течение декады до начала СМР передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на местности пункты и знаки этой основы. К технической подготовке относятся дополнительные геологические, гидрогеологические, гидрометрические и климатические обследования района строительства, проводимые проектными организациями с целью уточнения данных, необходимых при разработке рабочих чертежей.
Строительные организации проводят тщательное изучение технической документации и вносят в нее в случае необходимости улучшения и исправления (по согласованию с проектной организацией и утверждающей инстанцией). Строительные организации проводят также разбивку и закрепление трассы с выполнением в необходимых случаях дополнительных съемок; составляют проекты производства работ, проводят привязку к местности типовых проектов, материальных, звеносборочных, комплектовочных и других баз, притрассовых предприятий строительной индустрии, подъездных путей и других временных сооружений.
После окончательной корректировки продольного профиля железной дороги, а также восстановления и закрепления трассы на местности производят отвод земель, необходимых для сооружения железной дороги.
Начало подготовительных работ разрешается лишь после оформления отвода земель. На отвод земель должно быть получено согласие местных органов власти или других организаций, которым принадлежит право пользования этими землями.
Ширину полосы отвода назначают с расчетом обеспечения расположения в ее пределах всех сооружений дороги — земляного полотна с водоотводными канавами, снего- и пескозащитных устройств, кавальеров, резервов, линий связи, автоблокировки, зданий, устройств водоснабжения и канализации с учетом перспективы развития их на десять лет. Одновременно должны быть учтены площади, необходимые для расположения станций, разъездов, строительных базовых поселков, баз, притрассовых производственных предприятий и др.
На перегонах ширина полосы отвода должна соответствовать поперечным профилям земляного полотна строящегося пути с учетом постройки в будущем второго пути.
В подготовительный период осуществляют передислокацию в район строительства дороги строительных организаций (механизированных колонн, мостостроительных, строительно-монтажных и др.), обеспечивают кадрами, средствами механизации, транспортом и оборудованием.
К производственной и хозяйственной подготовке относятся следующие работы: подготовка полосы отвода (рубка леса, корчевка пней, снос и перенос существующих строений, линий связи и коммуникаций); в необходимых случаях предварительное осушение территории; постройка притрассовых и подъездных автомобильных дорог, диспетчерской строительной связи, индустриальных и ремонтных предприятий, звеносборочных баз, складов, гаражей, временных обустройств энерго-, тепло- и водоснабжения; постройка базовых поселков, необходимых для нужд строительства и возводимых с учетом использования постоянных (предусмотренных проектом) и арендуемых зданий.
Постройка дорог, линий строительной связи и энергоснабжения, производственных, жилых и других временных помещений на пунктах примыкания строящейся дороги к действующим путям сообщения и на головных ее участках, а также подготовительные работы, выполняемые для обеспечения первоочередных работ, должны быть закончены в подготовительный период строительства.
Подготовительные работы на участках, удаленных от пунктов примыкания, могут выполняться в основной период строительства, но с таким расчетом, чтобы к началу основных строительных и монтажных работ на этих участках требуемая подготовка к ним была закончена.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.