В соответствии с СП 11-101-95 проект железной дороги разрабатывается по принципу продвижения от общего к частному, в несколько этапов, с постепенным возрастанием степени детализации.

Первый этап определение цели инвестирования, назначения и мощности объекта строительства с оценкой возможности инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей. С учетом принятых на данном этапе решений заказчик представляет декларацию о намерениях и после получения положительного решения заказчик приступает к разработке обоснований инвестиций в строительство.

Второй этап разработка обоснований инвестиций в строительство для принятия решения о целесообразности дальнейшего инвестирования. После получения от органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта (акта выбора участка) приступают к разработке проектной документации.

Третий этап разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектной документации, получение на ее основе решения об изъятии земельного участка под строительство.
Таким образом, предпроектные проработки, связанные с обоснованием инвестиций в строительство (первый и второй этапы) включают разделы: «Инвестиционный замысел», «Декларация о намерениях» и «Обоснование инвестиций». При недостатке финансирования полномасштабных инженерно-геологических изысканий на предпроектных этапах, как правило, ограничиваются сбором имеющихся материалов с обязательной природно-экологической оценкой района размещения объекта строительства.

Согласно СНиП 11-01-95 основным проектным документом на строительство объектов является технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства или проект строительства. На основании утвержденного ТЭО (проекта) строительства подготавливается тендерная документация и проводятся торги подряда, заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация. Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, и других несложных объектов (напри мер, подъездных путей в легких топографических и инженерно-геологических условиях) на основе обоснований инвестиций в строительство разрабатывается рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация).