Узнайте о специализированных процессах при строительстве тяговых подстанций, включая использование шпал и технологий для оптимизации работы.
Специализированные линейные процессы представляют собой последовательность производственных операций или работ, которые в соответствии с технологией подлежат выполнению в определенной очередности. Зона работы комплексного потока определяется ведущим потоком. Частные процессы выполняют высокопроизводительные, в основном специализированные машины. Для оценки темпа комплексного потока обычно принимают линейный производственный участок, что особенно важно при ведении работ на перегонах (рис. 1, 2).
Рис. 1 График работы комплекта машин при ведении строительных работ: 1 — движение графикового поезда № 1; 2 — движение комплекта машин на перегон; 3 — установки опор; 4—6 — рытье котлована котлованокопателями соответственно № 3, № 2, № 1; 7 — движение комплекта машин с перегона; 8 — движение графикового поезда
Рис. 2 График производства работ по установке жестких поперечин на станции
При организации строительства тяговых подстанций определяют способы и сроки строительных работ, перечень конструкций для изготовления на заводах, полигонах или строительных площадках, объемы работ, выполняемые на месте, а также количество механизмов и требуемую рабочую силу.
Переустройство станций начинают с определения способов производства земляных работ, сроков их выполнения и необходимых ресурсов (механизмы, рабочая сила и др.).
Возведение искусственных сооружений должно быть увязано с производством земляных работ так, чтобы засыпка труб и отсыпка конусов у мостов осуществлялись в технологической последовательности производства земляных работ. Способы и этапность выполнения путевых работ по переустройству станций определяют с учетом необходимости обеспечения бесперебойности работы станции. Пассажирские устройства электрифицируемых пригородных линий (платформы, павильоны, пешеходные мосты) сооружают одновременно с контактной сетью так, чтобы ко времени перевода линии на электрическую тягу их можно было ввести в эксплуатацию. Тяговая подстанция состоит из следующего комплекса сооружений: здание тяговой подстанции; конструкция открытой части и контуры заземления; кабельные каналы; подъездные пути; наружные сети; водопровод; автомобильные дороги и пешеходные дорожки; ограждения территории тяговой подстанции.
Строительство тяговой подстанции выполняют в два периода. В подготовительный период строительства работает бригада из 14 человек для выполнения земляных работ. В основной период занята комплексная бригада из 30 человек для выполнения строительных работ.
При сооружении тяговой подстанции используют котлованокопатель МКТС-2М, который обслуживают 2 человека, и усовершенствованную буровую машину БМ-802, обслуживаемую также двумя рабочими.
При сооружении подстанций, где число опор незначительно, можно применять трактор «Беларусь», который используется также и в качестве бульдозера.
Для регулировки и установки опор в котлован, а также для сооружения закрытой части подстанций применяют кран ЕТС-5Э или кран КМТТС-10 на базе трелевочного трактора.
Организацию и производство работ по сооружению тяговой подстанции рекомендуется вести в два этапа: доведение площадки до проектных отметок (выполняется до начала основных работ на открытой части); окончательная планировка после устройства заземляющего контура, сооружение фундаментов, котельных каналов и подземных коммуникаций.
Устройство щебеночного основания для комплексных распорядительных устройств, а также сооружение фундамента можно начинать только после оформления акта приемки соответствующего котлована. Монтаж сборных железобетонных конструкций ведут после инструментальной проверки соответствия выполненных работ проекту, оформляемой актами.
Котельные каналы сооружают из сборного железобетона. На стенках каналов должны быть сделаны специальные конструкции, предусмотренные проектом. Дно каналов должно быть гладким и иметь уклон, обеспечивающий отвод случайных вод в канализацию.
Приемку выполненных строительных работ на тяговых подстанциях проводят одновременно по открытой и закрытой частям в два этапа: сдача под монтаж; сдача в постоянную эксплуатацию.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.